|
||
Датировка пластинок |
Ленинградская артель «ПЛАСТМАСС»
Датировка записей артели «Пластмасс».
Данная датировка является во многом условной. Так же, как условны и промежутки в значениях между некоторыми годами. Таблица строилась по следующему принципу. Попадается, например, информация о том, что какая-то песня была записана в Москве раньше, чем в Ленинграде. Сравниваем номера и вычисляем разницу. Многие московские артисты приезжали в Ленинград на гастроли - информацию о таких гастролях ищем и находим в газетах: «Сегодня начались гастроли….» Артельная запись условно датируется тем же месяцем. Так получилось с Утесовым, Бернесом, Шульженко, Юрьевой, Бунчиковым и Нечаевым. Бывало, что записи некоторых певцов совпадали с какими то событиями - 250 лет Ленинграду, различные фестивали и т.д. Очень здорово помогли свидетельства самих артистов - Кравцовой, Юрьевой, Бунчикова, Коваленко. Записи Утесова были датированы по программкам ленинградских гастролей. С местными артистами сложнее. Особо ценной оказалась информация из ГДРЗ (в первые годы многие записи джаза ЛРК делались и на пленку для Москвы). Таким образом проверялась информация о записях Флакса, Рождественской. Например, "Приходи" Флакса (артельный № 29) была записана на пленку с разницей в 1 - 2 дня. Пленка датирована 15 февраля 1947! Значит первые номера все-таки следует относить к началу января 1947, а мы всегда прежде думали, что к концу 1946! Вот по такой схеме проводилась датировка. Серьезно помогли и номера разрешения ЛРК на этикетке (например 34 или 56-В) По ним был расписан репертуар каждого года (записи 1947-1950) после чего разложен по времени. Помогло и то, что на этикетках 1950-1953 годов ставили разрешение с годом (286-51 или 45-53) Роман Пантелюс |
|
|
Таблица датировки записей артели "Пластмасс".
1947 - 1964 гг.
Годы записи
|
Номера матриц
|
Пояснения
|
1947 |
1-116 |
Фабрика артели «Минерал» Фабрика артели «Пластмасс» Диаметр пластинок 16,5 см Запись матриц производится в студиях Ленинградского радиокомитета. |
1948 |
120-294 |
Фабрика артели «Пластмасс» Артель «Пластмасс» Диаметр пластинок 16,5 см Запись матриц производится в студиях Ленинградского радиокомитета. |
1949 |
295-356 |
Артель «Пластмасс» Диаметр пластинок 16,5 см Запись матриц производится в собственной студии |
1950 |
409-608 |
Артель «Пластмасс» Диаметр пластинок 16,5 см Запись матриц производится в собственной студии |
1951 |
611-899 |
Артель «Пластмасс» Диаметр пластинок 20 см Запись матриц производится в собственной студии |
1952 |
901-1075 |
Артель «Пластмасс» Диаметр пластинок 20 см Запись матриц производится в собственной студии |
1953 |
1079-1180 |
Артель «Пластмасс» Диаметр пластинок 20 см Запись матриц производится в собственной студии |
1954 |
1182-1374 |
Артель «Пластмасс» Диаметр пластинок 20 см Диаметр пластинок 25 см Запись матриц производится в собственной студии |
1955 |
1375-1504 |
Артель «Пластмасс» Диаметр пластинок 20 см Диаметр пластинок 25 см Запись матриц производится в собственной студии |
1956 |
1509-1644 |
Артель «Пластмасс» Диаметр пластинок 20 см Диаметр пластинок 25 см Запись матриц производится в собственной студии |
1957 |
1655-1818 |
Фабрика «Пластмасс» Диаметр пластинок 20 см Диаметр пластинок 25 см Запись матриц производится в собственной студии |
1958 |
1819-1970 |
Фабрика «Пластмасс» Диаметр пластинок 20 см Диаметр пластинок 25 см Запись матриц производится в собственной студии |
1959-1964 |
Матричные номера Всесоюзной студии грамзаписи (Москва) |
Фабрика «Пластмасс» Диаметр пластинок 20 см Диаметр пластинок 25 см Производство патефонных и долгоиграющих пластинок с матриц Всесоюзной студии грамзаписи (Москва) |
Все права защищены © Роман Пантелюс, Дмитрий Фокин, Николай Кружков. 2007
Оформление: Роман Пантелюс. Веб-дизайн: Николай Кружков "Виртуальная Ретро Фонотека"