ВИРТУАЛЬНАЯ РЕТРО ФОНОТЕКА Музей Истории Советской Массовой песни
Главная
Концепция
Тематические Песенные Разделы
Персональные
Песенные Разделы
Певцы |
|
Читальный Зал
| Новости культурной
жизни | Выставка
Американские «картонажи» (так в Америке называют мультипликационные фильмы) за последние годы резко изменили свое лицо. Под видом невинно развлекательных «картинок» эти присосавшиеся буквально к каждому сеансу мультипликации распространяют среди многомиллионной киноаудитории идеи превосходства англо-американской расы, пропагандируют культ кулачной расправы и фашистской агрессии. Отошли в область преданий пасторальные басенки о влюбленных мышатах, благонарвных жуках, жизнерадостных кроликах и задорных лягушках. Зайчика Макса и мышонка Микки заменили в одних фильмах лупоглазый морячок Попай, в других – сыщик Кларк Кент, прославляющие «американский образ жизни». Литературные прообразы этих персонажей запатентованы и выпущены в прокат херстовским синдикатом «Кинг Фичурс Сервис». В течение ряда лет серии картинок о приключениях Попая и Кента не сходили со страниц контролируемых Херстом газет и иллюстрированных журналов. В 1933 году авторские права на Попая были приобретены одной из крупнейших фирм Голливуда «Парамоунт», в 1941 году той же кинокомпанией был закуплен и Кларк Кент. Зачатые и рожденные в «деловой» атмосфере литературного и кинематографического бизнеса мультипликационные серии Попая и Кента были запатентованы как подтяжки, рекламировались как средство для ращения волос и выбрасывались на рынок партиями, как воротнички, консервы или ковбойские фильмы. Номинально серия фильмов о лупоглазом морячке – реклама шпинатных консервов, выпускаемых чикагской фирмой. Судя по всему, эти консервы, ныне щедро поставляемые в маршаллизованные страны Западной Европы, не очень высокого качества, если они нуждаются в крикливой рекламе. Но дело не столько в низком качестве зеленой замазки, приготовляемой из шпинатных отбросов, сколько в содержании самих короткометражек. Герой сегодняшней американской мультипликации – предельно ограниченное и тупое существо, изъясняющееся на жаргоне портовых босяков. Голова у Попая – всего лишь придаток к двум кулачищам и штанам-клеш, в бездонных карманах которых хранятся банки с консервами из шпината. Содержание каждой семиминутной короткометражки строго регламентировано: сначала (ровно три минуты!) враги Попая бьют его смертным боем – его заколачивают, как гвоздь, в кирпичную стену, скручивают в бараний рог, стреляют им из пушек и рогаток… Затем (на это ассигнована ровно минута экранного времени!) Попай вышибает донышко у банки со шпинатными консервами и жадно поглощает содержимое банки… На мгновение на экране мелькает (крупным планом) бицепс Попая, в котором, как символ волшебных возможностей витаминозного шпината, работает мощная динамо-машина… И, наконец, следует уродливый хулиганский финал (три минуты!). С выкатившимися из орбит глазами Попай, изрыгая проклятия и ругательства, набрасывается на противника (в зависимости от «сюжета» это великан ростом с двухэтажный дом, двуглавый кретин-боксер, львы, тигры, пираты, бандиты, дикари, Али Баба и сорок разбойников, Синдбад-мореход и т.д.) и начинает садистически колотить его. В результате умопомрачительного мордобоя, избитые, раздавленные, окровавленные противники Попая посрамлены и побеждены. Под звуки «шпинатного марша» Попай исчезает в диафрагму с тем, чтобы ровно через неделю появиться на семь минут в новой декорации. Попай – нечто вроде национального героя, его популярность, усердно подогреваемая рекламой, непрерывно растет. Среди экранных мультикомиксов Попай в США – на первой месте. «Он перегнал Микки-Мауса!» - с гордостью сообщают голливудские киножурналы. Немудрено. Ведь мышонок Микки явно не соответствует стандартам трумэновской Америки – в одном из фильмов Микки пытался как-то мирным путем урегулировать конфликт между щенком и котенком… Реклама шпината для авторов Попая – одновременно источник дополнительных доходов и средство политической маскировки. Истинное назначение Попая – воспитывать определенные навыки у зрителя, прививать американцам с самого юного возраста вкус к мордобою. В короткометражке «Приключения Попая» девочку лет десяти избивает мальчик того же возраста. Бедняжка ищет утешения и читает «комиксы» о приключениях лупоглазого морячка. Усвоив методы и «философию» Попая, девочка съедает банку шпинатных консервов и… под звуки «шпинатного марша» зверски избивает обидчика… О том, какую мораль стремятся привить зрителям авторы шпинатных короткометражек, говорят названия фильмов: «Полицейский всегда прав», «Мятеж – это плохо!», «Шпинатный лунатик», «Шпинатная увертюра» (дирижер Попай избивает фальшиво играющих оркестрантов). Особенно отвратительны фильмы, сюжеты которых построены на мотивах драм Шекспира и сказок Шехерезады об Аладине, Али Бабе и Синдбаде-мореходе. В «шпинатном» варианте Синдбад – бандит-пират, Али Баба сделан атаманом сорока головорезов, что касается Аладина, то его изображает сам Попай, причем эрзацем волшебной лампы служит все та же жестянка со шпинатным пюре. Достойным партнером Попая в пропаганде идей насилия и агрессии уже десятый год является «сверхчеловек» («супермэн») – сыщик Кларк Кент, герой серии короткометражек. Попай рекламирует шпинатные консервы. Супермэн – гуверовское ФБР (американское гестапо). Весь мир в короткометражках о «Супермэне» стилизован под чикагский бандитский притон, а посему, кроме бандитов, воров, убийц, маньяков, взломщиков и шпионов, в нем ничего не существует. Кларк Кент – это безвкусный мультипликационный коктейль из барона Мюнхгаузена и храброго портняжки. Джерри Зигель и Джоэ Шустер (запатентовавшие «Супермэна») стремились сделать этого громилу экранным символом некоей международной и даже межпланетной полиции. В фильмах «Электрическое землетрясение», «Магнетический телескоп», «Барабаны в джунглях», сыщик совершает поистине сверхчеловеческие подвиги. Действие короткометражек о супермене развертывается в различных странах света и даже на различных планетах, но куда бы больная фантазия авторов не занесла Кларка Кента, он неизменно оказывается, по праву сильного, хозяином положения и победителем. Лупоглазый морячок и агент ФБР Кент верно служат пропаганде милитаризма и подготовке пушечного мяса. Параллельно с киносериями приключений этих персонажей – херстовский «Кинг Фичурс Сервис» снабжает сотни газет и журналов сериями рисунков об их приключениях. По всему США разбросаны десятки и сотни «Попай-клубов» и «Супермэн-клубов», объединяющих десятки тысяч оболваненных американцев. В стране, насчитывающей, по официальным и значительно неполным сведениям. 10.000.000 неграмотных и 4.000.000 алкоголиков, литературные кружки и клубы в основном создаются для изучения детективной литературы («крайм-клабс» – уголовные клубы) или экранных короткометражек. На полторы тысячи клубов-поклонников мышонка Микки, Попая и Супермэна приходится 1 (один!) клуб почитателей Шекспира. Прививая зрителю фашистскую идеологию, американские дельцы стараются использовать все жанры кино, чтобы развратить сознание народа, увести его от действительности. Именно поэтому американские мультипликационные комиксы показывают на экране отвратительный мир, воспевают грубую силу и оправдывают любые средства для достижения самых низменных целей. Но этот мир очень далек от действительности, с которой сегодня приходится сталкиваться американцам, спровоцированным шпинатной и атомной рекламой господина Трумэна. Американские попаи, отступающие под ударами северокорейских войск, убеждаются в этом на практике. Шпинатные консервы не помогут ландскнехтам Макартура, которым противостоят корейские патриоты, защищающие свою свободу и независимость от американских интервентов.
Читайте другие статьи в разделах "Читальный зал" и "Выставка".
Читальный Зал
| Новости культурной
жизни | Выставка
|