ВИРТУАЛЬНАЯ РЕТРО ФОНОТЕКА                                                                                                         Музей Истории Советской Массовой песни

Главная        Концепция        Тематические Песенные Разделы        Персональные Песенные Разделы        Певцы
Читальный зал           Запасная Столица          Советская архитектура    
   Коллекция        Новости культуры        РеМастер        Выставка
Ссылки             
Правила Поведения на Сайте             Клуб Друзей             Написать в Гостевую Книгу или Автору

 

Дневник Обновлений:

 


Март 2014

В начале 2014 года я передал в редакцию портала "Старое радио" архив своих любимых радиопередач и спектаклей, который собирал многие годы. Эти программы я цифровал в своей студии на протяжении нескольких лет и хранил в коллекции. На поступавшие ранее обращения поделиться ими я обычно отвечал отрицательно, тем более возражал против выкладки этих аудиоматериалов в интернете, поскольку интернет это такое место, где что если упало, то безвозвратно пропало. Во всяком случае должно было пройти какое-то время для того, чтобы подобное решение могло состояться. Так прошло еще несколько лет. Сегодня я рад представить первую часть своих аудиоматериалов на портале "Старое радио" в рамках нашего совместного проекта. ССЫЛКА НА СПИСОК ПЕРЕДАЧ

Январь 2014

УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ! В 2014 году издательство "Центрполиграф" выпустило мою новую книгу, которая называется "ВЫСОТКИ СТАЛИНСКОЙ МОСКВЫ. НАСЛЕДИЕ ЭПОХИ". ЗДЕСЬ ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИЗДАНИИ

Январь 2012

К празднику Нового года выкладываем в раздел военных песен четыре новые песни:
Бородино - Александр Пирогов (12234-12235 – 1944 г.)
Взвился в небо сокол - Пётр Киричек (11055 – 1941 г.)
Нас воля Сталина вела - Максим Михайлов и Павел Чекин (13324 – 1945 г.)
Слава Советской державе - Государственный хор им. Пятницкого. (11959 – 1944 г.)

Сентябрь 2011

Обсудить новости сайта и высказать пожелания можно в моем ЖЖ блоге.

Аллея Славы, которую мы потеряли навсегда. Куйбышев - Самара. Фотографии памятников 1980-х годов и комментарий.
О том, как начиналось восстановление Аллеи. Мой пост в ЖЖ.

Несколько лет назад, летом 2008 года, я беседовал с самарской журналисткой Светланой Внуковой. Расшифровка нашего разговора, который она записывала на диктофон, была опубликована в Самарской газете. Статья называлась "То, что отцы не допели" (музыка советской эпохи глазами поколения IT). Интересные мысли тогда прозвучали в этом интервью. Недавно я нашел на своем компьютере файл с этой статьей и некоторые вещи мне так понравились, что я решил опубликовать ее на сайте.

Июль 2011

Опубликовано историческое исследование, которое называется "Девичья песня" Бориса Мокроусова. Известный советский композитор Борис Мокроусов иногда писал песни, которые долгие годы оставались неизвестными. Так случилось и с песней "Не тревожь ты себя", которая завоевала широкую известность в варианте В.Соловьева-Седого. К счастью вариант Бориса Мокроусова был издан и теперь дождался своего часа.
 

УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ! В издательстве "Водолей" вышла моя новая книга, которая называется
"ВЫСОТНЫЕ ЗДАНИЯ СТАЛИНСКОЙ МОСКВЫ". ЗДЕСЬ ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИЗДАНИИ


Май 2011

К празднику Победы в разделе военных песен мы с Константином Вершининым выкладываем песни:
- На фронт уезжает казак молодой. Исполняет Краснознаменный ансамбль, Солисты: В.М.Глазов и В.И.Никитин, Муз. М.Фрадкина, Сл. А.Софронова. (122-123 - 1942 г.)
- Дубрава. Исполняет М.П.Максакова. Государственный русский народный оркестр под упр. Д.П.Осипова (14645 -1947 г.)


Февраль 2011

Хочу поделиться хорошей ссылкой:
Студия "Аквариус" (http://aquarius-classic.ru/) выпустила большое количество компакт-дисков с записями великих русских певцов. Впервые выпущено большое собрание записей С.Я. Лемешева (25 CD), включающее большинство грамзаписей певца и множество неизданных записей из фондов радио. В числе других исполнителей - Н.А. Обухова (5 CD), М.О. Рейзен, А.С. Пирогов, И.С. Козловский, С.И. Мигай, П.Г. Лисициан, Ал.П. Иванов, Ан.А. Иванов, Е.К. Катульская, Г.П. Виноградов, Г.М. Нэлепп, И.И. Петров, И.И. Масленникова, А.И. Орфенов.
В 2010 году открыта подписка на новую серию дисков "Русское вокальное искусство" (издание коллекционное, тираж каждого альбома - 200 экз. ). Первый диск новой серии посвящен уникальным неизданным записям великой певицы Антонины Васильевны Неждановой, сделанным на радио под аккомпанемент Николая Голованова. Второй альбом включает записи знаменитого тенора Большого театра Никандра Сергеевича Ханаева (к 120-летию со дня рождения). Подписаться на новую серию можно на главной странице сайта студии.
Еще одна новая серия - "Музыкальный радиоспектакль" - знакомит слушателей с редкими записями оперных радиопостановок 1930-50-х гг. В серии уже вышли такие записи, как: "Громобой" А. Верстовского, "Синяя борода" Ж. Оффенбаха, детская опера "Морозко" М. Красева.

Ноябрь 2010

Сегодняшнее обновление состоит из двух песен, которые предоставил Юрий Бояринцев. Записи выполнены с редкой пробной пластинки. Две песни добавлены в раздел "Песни о море и моряках". "Варяг (Наверх, вы, товарищи)" - в исполнении Центрального Ансамбля Краснофлотской песни и пляски ВМФ СССР под упр. В.Мурадели.(11609 - 1943 г.) Песня хорошо известная и в комментариях не нуждается, а вот исполнение действительно новое. И вторая "Черное море" (песня Дмитрия. Шостаковича на слова Алымова и Верховского) - так же в исполнении Центрального Ансамбля Краснофлотской песни и пляски ВМФ СССР. (11614 - 1943 г.) Великолепная и неизвестная песня прославленного композитора, пусть хоть и считается некоторыми критиками, что Шостаковичу песенный жанр не вполне удавался.

Октябрь 2010

В конце сентября, а именно 26 числа, автор сайта "Виртуальная Ретро Фонотека" Николай Кружков принял участие в праздничном мероприятии, приуроченном к акции в защиту здания Фабрики-кухни Завода имени Масленникова в Самаре. Акция была организована в форме велопробега по улицам города с остановками у архитектурных достопримечательностей города.
При всей неоднозначности возможных оценок эстетического значения наследия конструктивизма и авангарда я убежден в том, что это здание необходимо сохранить и реставрировать с приданием ему первоначального вида, тем более что поводом для его уничтожения является строительство очередного сверхдоходного торгово-развлекательного центра.
Благодарю организаторов акции за инициативность и за предоставленную возможность выступить с рассказом об истории застройки Самарской площади.
---------------------------------------
Для справки: Фабрика-кухня завода имени Масленникова (1930–1932, архитектор Е.Н. Максимова), является единственным в мире реализованным зданием, представляющим в плане символ, выразивший идею союза рабочего класса и крестьянства — серп и молот. Технологическое решение объекта строилось исходя из условностей плана: из «молота», в котором помещалась кухня; еда и полуфабрикаты по трем радиальным переходам доставлялись в полукруглый «серп», где находились буфеты и столовая. Последние годы здание пустует, вновь звучат разговоры о его предстоящем сносе.

Ссылки:
       Сайт мероприятия,
                 Один из репортажей с места событий,
                           Фотоотчет,
                                    Еще один Фотоотчет...

Сентябрь 2010

Итак, дорогие товарищи, сегодняшнее обновление обещает быть особенным, поскольку его состаяляют редкие записи песен Великой Отечественной Войны.
Шесть из них исполнены Краснознамённым ансамблем Союза ССР.

Хотелось бы особенно отметить запись "Священной войны" А.В.Александрова - песни, получившей всенародную известность. Ранее вы могли ознакомиться с первой записью песни, выполненной в 1941 году. Тогда ансамбль исполнил её не в полном составе, так как часть его уже уехала на фронт в составе фронтовых бригад. Осенью 1942 г. ансамбль впервые записал её в своём полном составе (/ссылка на полносоставность записи 1942 г./ Песни, опалённые войной. Сост. и комм. Ю.Е.Бирюкова. М., 1984. С. 195. Автору, однако, не было известно о пластинке 1941 г.) Именно эту последнюю запись вы услышите.

"XXV лет Красной Армии" - известнейшая "Несокрушимая и легендарная", написанная А.В.Александровым к юбилею Красной Армии, в её первой записи;

"У криницы" А.Новикова (другое название - "Фронтовая борода") - известная когда-то шуточная песня, которой композитор продолжил свои же щуточные: "Самовары-самопалы" и "Васю-Василька".

Следующие две записи, как и "Священная война", относятся к серии пластинок конца 1942 г. Их исполнил Центральный ансамбль Военно-морского Флота СССР. Первая из них - это "Месть балтийцев", песня, которая обладала качествами, позволявшими современникам ставить её в один ряд со "Священной войной". "С огромной силой убеждения звучат чеканные, тяжело падающие, как слова грозного приговора, призывы к мщению", - писал об этой песне музыковед А.Сохор (Русская советская песня. М., 1959. С. 291). Автор этой песни, талантливый ленинградец Борис Гольц, безвременно скончался в осаждённом городе в возрасте 28 лет

Вторая песня в исполнении ансамбля - это "Застава дорогая" ("Играй, мой баян") В.Соловьёва-Седого, популярность которой в годы войны трудно переоценить.

Завершает сегодняшнюю подборку чрезвычайно редкая запись, сделанная в 1943 году в блокадном Ленинграде. На какой-то момент Ленинградская экспериментальная фабрика грампластинок была единственным в СССР действующим грампластиночным производством. Когда, будучи эвакуирован, временно приостановил свою деятельность Апрелевский завод, в Ленинграде продолжали выпускаться грампластинки с песнями, одну из которых мы предлагаем вам прослушать. Это песня "Боевая-полковая" в исполнении артистов агитвзвода Ленинградского Дома Красной Армии под управлением известного композитора А.Владимирцова, которому и принадлежит песня.
Написанная на незамысловатые стихи, вышедшие, скорее всего, из-под пера фронтового поэта, она - живой отзвук той суровой поры.
                                                                                                                                                      Комментарий КОНСТАНТИНА ВЕРШИНИНА


Февраль 2010

На днях получаю письмо, которое меня поразило:
--------------------------------------
Здравствуйте! Мне очень понравился ваш сайт, и у меня к вам огромная просьба. Не могли бы вы разместить ссылку на наш коллектив Хор Советской Песни. Мы будем очень признательны вам, если вы поможете развитию нашего ансамбля, которому сейчас очень нужна поддержка. Нам приходится выступать бесплатно.
--------------------------------------
Оказывается существует такой хор далеко от столиц в городе Кемерово. У хора есть свой сайт.
Разумеется, размещаю ссылку:
http://hor.my1.ru/
На сайте представлена не только история хора, но даже и видеозаписи.

Май 2009

Добавлены несколько довоенных записей:

Если завтра война - Железнодорожный джаз-оркестр ЦДКЖ (6913 – 1938 г.)
Как высоко - Георгий Абрамов (6358 – 1938 г.)
Как у дуба старого - Гос. джаз-оркестр СССР п.у. В.Н.Кнушевицкого (8366 – 1939 г.)
Краснофлотская песня - Петр Киричек и Соломон Хромченко (4621 – 1936 г.)
На восходе солнца - Государственный русский народный хор им. М.Е.Пятницкого (9986 – 1939 г.)
Песня о Сталине (Кантата о Сталине) - Хор ВРК под управлением И.М.Кувыкина (5833 – 1937 г.)
Песня о Щорсе - Петр Киричек и Соломон Хромченко (4622 – 1936 г.)
Сталинский закон - Петр Киричек и Соломон Хромченко (6204 – 1937 г.)

Октябрь 2008

В разделе Советская архитектура помещена статья о ходе подготовки борьбы с излишествами в советской архитектуре: Кому же помешал авторский надзор? 12 августа 1950 года газета Советское искусство опубликовала открытое письмо коллектива ленинградских зодчих, подписанное А.Гегелло, И.Фоминым, Б.Журавлевым и другими, в котором говорилось о неверной позиции Министерства городского строительства СССР, препятствующей архитекторам принимать участие в строительстве. Тогда, в 1950 году своевременная критика в печати позволила сохранить  за архитекторами право непосредственного участия в практической реализации своих проектов.

Сентябрь 2008

Изменено оформление сайта. Изменения коснулись всех разделов. Ради избавления от фрейма пришлось принести в жертву боковое меню. О нерабочих ссылках, если найдутся, пишите пожалуйста автору. За помощь и советы по оптимизации контента благодарю тов. Лэйка с "Совмузыки".

Июль 2008

Чем больше я слушаю хорошую музыку, тем больше убеждаюсь - если хочешь высказаться, обратись сначала к языку классики. Вот, разбирая архивы, обнаружил пособие для подрастающего поколения, записанное на советскую грампластинку в 1955 году. Донельзя современная, поучительная и почти правдоподобная история о жизни и любви бедного честного скульптора, влюбленного в красоту, о его друге-художнике и самовлюбленном миллионере, не знающем значения слова «нет».

Оперетта Ф.Зуппе "Прекрасная Галатея" (С участием Георгия Абрамова). Русский текст В.Типота
Исполнители: Галатея - Л.Исаева
Леон (Пигмалион) скульптор - М.Щавинский
Гастон (Ганимед) художник - С.Ценин
Мидфорс (Мидас) - Г.Абрамов
Хор и оркестр Всесоюзного Радио. Дирижер Е.Акулов

Взять можно тут

Май 2008

В феврале 2008 года ко мне обратился Дмитрий Юдин, программный директор портала Интернет-радиовещания, на базе популярного ресурса http://www.101.ru/
Мы созвонились. Речь шла о возникшей идее использовать записи «Виртуальной фонотеки» для организации Интернет радио по тематике советского ретро 30-50 годов. И вот 30 апреля советское Интернет радио открылось. Разумеется, репертуар там самый разный, как в анонсе сказано «От Рио-Риты до Чёрного кота», многое взято с сайта «Советская музыка» но что интересно - в рейтинге популярности канала ни той ни другой фонограммы нет. Вот посмотрел сейчас (а именно 25 мая 2008 г.) в основном на первых местах Нечаев, Бунчиков, Виноградов, Абрамов и даже Богатиков, хотя на мой взгляд его песни сложно отнести к периоду 30-50 годов. Ну что ж, похвально! А редактор канала - Юлия Деточкина.
Послушать можно здесь: http://www.101.ru/?an=channel&channel=39674


Апрель 2008

Открылся сайт об истории ленинградской Артели «Пластмасс». Представлены каталоги пластинок артели «Пластмасс», излагаются основные принципы датировки матричных номеров. Дается подробная историческая справка: с момента основания до момента закрытия артели. Показан дизайн пластиночных этикеток в разные годы существования артели. Работа непосредственно над этим проектом была начата в 2006 году, в 2007 году сайт был почти завершен. Однако открылся он относительно недавно, уже в 2008 году. Авторский коллектив: Роман Пантелюс, Дмитрий Фокин, Николай Кружков.

Февраль
2008

Случилось событие, которого давно ждали сведущие люди. В сети открылся специализированный сайт, посвященный Советской Архитектуре.
Архитектурный проект СовАрх, созданный петербургским архитектором Александром Стругачем и московским краеведом Денисом Ромодиным является первым некоммерческим электронным ресурсом, посвященным архитектуре СССР и социалистической архитектуре других стран мира.
Целью проекта является сбор информации о советской архитектуре и представление ее в единой систематизированной форме в виде каталога построек по странам, регионам, населенным пунктам с поисковой системой, кратким информационным материалом.


Ноябрь 2007

Как мы знаем скоро выборы..., а значит пришло время вспомнить об избирателях. Вот и в редакцию газеты "Волжская коммуна" поступило несколько писем избирателей г.Куйбышева с просьбой подробнее рассказать о том, что будет представлять из себя наш город и его набережная в будущем. Рабочие Куйбышевского подшипникового завода В.Якушев, В.Тарасенков, В.Котельников, мастера Б.Каран и В.Кильсеев пишут:
«Сейчас, когда у нас в стране развернулась подготовка к предстоящим выборам в Верховный Совет СССР, мы подводим итоги работ, проделанных за последние годы, и воочию убеждаемся, как из года в год, из месяца в месяц улучшается благосостояние каждого советского человека, каждой советской семьи.
Значительно похорошел, вырос и наш родной город Куйбышев. Сколько новых жилых зданий, школ, клубов, больниц поднялось на наших глазах за последнее время! И все это – для советского человека, для его счастья.
Впереди у нашего города еще более прекрасное будущее. В связи с этим нам хочется знать, как будет выглядеть родной город в ближайшие годы, какие новые здания должны подняться на его улицах и площадях. В «Волжской коммуне» мы недавно прочитали, что архитекторы Куйбышевского горпроекта закончили проект реконструкции и застройки набережной Волги. Просим подробнее рассказать об этом проекте».
Выполняя пожелание избирателей, редакция обратилась к группе архитекторов, инженерно-технических работников и застройщиков города Куйбышева с просьбой ответить на поставленный вопрос. Полученные ответы публикуются на этой странице. Да, забыл сказать. Газета от 19 января 1954 года!

Кто же зажег "Огонек"? - Рассуждает музыковед Юрий Бирюков.

Вот и прошла юбилейная дата - 90 лет Великой Октябрьской Социалистической революции. Теперь и праздника такого нет. И что интересно - очень быстро и из людской памяти уходит добрая традиция
отмечать этот праздник, поздравлять друг друга, встречаться. Обычный рабочий день. Все заняты на фронте капиталистического труда, всем стало не до того... Растворяемся понемногу...
В "Запасной столице" немного о жизни Куйбышевских художников в годы войны. Здесь и Здесь...

И еще небольшое рассуждение о судьбах советской архитектуры.

Октябрь 2007

"Песня о Щорсе" - Рассказ о памятных местах, связанных с именем легендарного красного командира в Самаре. Читать...>>>

Август 2007

В разделе "Времена и песни" обновлена история Гимна Советского Союза. За помощь в наборе газетных текстов благодарю друзей из клуба любителей отечественного кино.

За последние пару месяцев на сайте было несколько малозначительных обновлений, о которых я скромно умолчу.
Сегодня без лишних разговоров хочу предложить послушать в оригинальном варианте ораторию Дмитрия Шостаковича "Песнь о лесах". Слушая более поздние записи этого сочинения я никак не мог понять его смысла. Теперь же смысл предельно понятен уже с первых слов. Оратория состоит из семи частей.
Исполняют:
Государственный хор русской песни и хор мальчиков Государственного хорового училища. Художественный руководитель А.В.Свешников.
Государственный симфонический оркестр СССР. Дирижер Е.А.Мравинский
Солисты И.И.Петров и В.И.Кильчевский
(Пластинка Д-0486 – Д-0487 – 1952 г.)

Находится в разделе "Времена и песни"

Май 2007

Большое обновление в разделе "Читальный зал". Опубликовано 8 новых статей из газеты Советское искусство за 1945, 1946, и 1947 годы. За помощь в наборе текста сердечно благодарю друзей из "Клуба Отечественного кино".

Апрель 2007

Шесть новых песен в разделе "Песни Бориса Мокроусова в Театре, в Кино, на Эстраде..." Новинки находятся под номерами 4, 10, 17, 20, 35, 37,

Март 2007

Тем, кто интересуется грамзаписью рекомендую непременно посетить новый сайт Энциклопедия российской дореволюционной грамзаписи
Сайт предназначен для всех, кто хочет непосредственно соприкоснуться с эпохой появления и развития грамзаписи в России и во всём мире. Здесь вы найдёте подробные списки звукозаписывающих компаний, действовавших на территории бывшей Российской Империи, статьи российских и зарубежных авторов, сканированные копии фирменных каталогов и их электронные аналоги, ну и конечно же граммофонные пластинки того времени - сканы этикеток и оцифровки звуковых дорожек в mp3 формате.

Но самое главное, что содержимое сайта может пополняться самими участниками! Наконец-то у коллекционеров шеллака появилась уникальная возможность показать содержимое своей коллекции всему миру! Всё что нужно сделать, это зарегистрироваться на сайте и загрузить сканы этикеток грампластинок в соответствующие категории портала. Польза от этого мероприятия взаимная: информация о ваших грампластинках автоматически попадёт в соответствующие электронные каталоги, сделав их тем самым более полными и достоверными, а весь мир узнает о том, какая замечательная у вас коллекция! Эта акция ни в коем случае не уменьшит, а скорее всего увеличит её ценность - ведь ваши сокровища увидят настоящие знатоки и ценители! К тому же у вас появится возможность общения с "братьями по шеллаку": либо через комментарии к "экспонатам", либо на нашем внутреннем форуме, либо через систему частных сообщений, либо даже в режиме онлай.

Для настоящих энтузиастов имеется возможность загрузки на сайт не только сканов этикеток, но и звуковых файлов, документов и множество другой мультимедиа информации, включая видео. Единственная просьба - соблюдение авторских прав. К счастью, практически все грампластинки дореволюционного периода (кроме тех, что записаны в США) уже свободны от каких-либо копирайт ограничений, но окончательное решение - за вами.

Кстати, регистрация нужна только для вышеперечисленных операций. Все остальные ресурсы сайта, включая звуковые файлы, доступны всем и без каких-либо ограничений.


Вы удивлены? Вы не понимаете, куда мы идем? Что с нами происходит? И наконец кому это нужно? Тогда Вам - к нам! Открывать глаза и уши будем сегодня необычным способом. В разделе "выставка" предлагаю познакомиться с подборкой новых статей. Например статья "Пепси-кола одерживает победу" была опубликована газетой "Советское искусство" в далеком 1950 году. О чем вы думаете в ней пишут? Конечно о том, как брать от жизни все! Хотите - верьте, хотите - нет! Одно обидно - шестьдесят лет назад многое описывалось в сослагательном наклонении. Сегодня, к сожалению, все описанное перешло в разряд фактов.

Из архитектурной жизни Самары: дважды снимали установленный в Пушкинском сквере г.Самары памятник Александру Сергеевичу Пушкину, но великий поэт каждый раз возвращался обратно, и каждый раз в новом обличье. Историю памятников Самары продолжает рассказывать А.Г.Моргун. Читать...>>>


Февраль 2007

2 композиции в разделе фонотеки на сайте композитора Мокроусова:
№ 4 - Вариации на тему песен Б.Мокроусова (25411 – 1955 г.)
№ 9 - Вьется вдаль тропа лесная - Владимир Нечаев (Матр. № 763, Местная промышленность, 1951 год)


13 новых военных песен. См. в списке.

Январь 2007

Девять новых песен в "морском отсеке". Подробнее в каталоге.

В 2006 году увидел свет сборник статей "Музыка Песня Грампластинка" составленный и изданный московским филофонистом В.К.Солоненко. Скромную роль в подготовке этого сборника довелось сыграть и мне - об этом я кажется уже писал. Сегодня я могу предложить Вам еще один материал из этой книги. Это воспоминания певца Георгия Абрамова, которые впервые и были опубликованы в сборнике В.К.Солоненко. Об этих воспоминаниях певца нам было известно уже достаточно давно, мы держали их в руках, однако не могли получить разрешения на их публикацию. Благодарим Владимира Константиновича за ту работу, которую он проделал, а так же за то, что он любезно предоставил электронную версию текста и разрешил процитировать на сайте фрагмент из своей книги.


В персональном разделе Леонида Кострицы - 5 его новых песен. Подробности тут.


Декабрь 2006

Музыкальное обновление на сайте Бориса Мокроусова. Добавлены записи из фондов виртуальной фонотеки (под следующими номерами):
4.   Вечерком на реке
9.   Где ты
10. Давай сегодня встретимся
11. Костры горят далекие
23. Моя жизнь
29. На крылечке
39. Одинокая гармонь
40. Одинокая гармонь, в концертной обработке С.Кагана
48. Песня Яшки-Цыгана
60. Сормовская лирическая
64. Ходит белая луна


Подошла к концу еще одна работа, которую я делал последние полгода. В разделе "Запасная столица" все это время готовилась хроника пребывания Большого Театра Союза ССР в г. Куйбышеве в годы Великой Отечественной войны с октября 1941 по июль 1943 года. 1 декабря 2006 эта работа была завершена в намеченном объеме. С помощью куйбышевских оригинальных газетных материалов исследователи истории советского театра теперь смогут воссоздавать цепочки различных исторических событий, происходивших здесь с эвакуированными работниками искусства и культуры. Достаточно сказать что эта хроника уже очень помогла мне самому. С ее помощью мне удалось понять, каким образом Дмитрию Шостаковичу, столетие которого мы недавно отметили, осенью 1942 года удалось находиться сразу в двух местах: выступать с авторскими концертами в Куйбышеве и одновременно готовить постановку концертной программы "Отчизна" ансамбля песни и пляски НКВД СССР в Москве. Вам тоже интересно как? Скоро опубликую!
За содействие в публикации Хроники выражаю сердечную признательность самарцам Борису Александровичу Чертыковцеву, (за сбор значительной части представленного материала) и Галине Михайловне Торуновой (за предоставление возможности обращения к материалам Б.А.Чертыковцева).

Октябрь 2006

Добавлены две морские песни Бориса Мокроусова
Заветный камень - Георгий Абрамов (11977-11978 – 1944 г.)

Скрылись чайки - В.Елисеев и Е.Кибкало (31510 – 1958 г.)
Особо рекомендую обратить внимание на первую. Знаю, что многие читатели эту фонограмму ищут. Там текст еще в будущем времени: "... взойдет на утес черноморский матрос..., знакомая чайка помашет крылами и сердце забьется спокойно..." Очень хорошо!

Открылась фотовыставка "Легендарный Сталин". На ней представлены фотокопии картин художников Грузии, которые были взяты из альбома, обнаруженного мной совершенно случайно в одном из книжных запасников. Альбом, не имевший никакого текстового пояснения, очевидно представлял собой путеводитель по той самой "сталинской" выставке живописи, которая функционировала некогда в Тифлисе. Вождь предстает перед нами то "пламенным колхидцем" в заснежнной Сибири, то лирическим героем на холмах Аджарии.

Сентябрь 2006

В раздел военных песен помещено 6 новых записей. Вот они:
Россия - Леонид Кострица (Матр. №195, Местная промышленность)
Застава дорогая (Играй мой баян) - Ефрем Флакс (№ 141 - период с ноября.1942 по июнь 1943)

Уходил на войну сибиряк - Юрий Хочинский (Матр. №251, Местная промышленность)
По мосткам тесовым - Георгий Виноградов (Матр. №649, Местная промышленность)
Пилоты - Ю.Хочинский и И.Горин (Матр. №6, Местная промышленность)
Пора в путь дорогу - Ю.Хочинский, И.Горин и О.Нестерова (Матр. №6, Местная промышленность)

Изменчивой и своеобразной оказалась судьба скромного трехэтажного здания, так называемого "Домика на Волге", построенного в конце 50-х годов на обрывистом берегу в парковой зоне. Поначалу оно предназначалось для приема правительственной делегации во главе с Генеральным секретарем ЦК КПСС Н.С.Хрущевым, прибывшим в 1958 году на торжественное открытие Волжской гидроэлектростанции в Жигулях.
Через пару лет его назначение изменилось: с 1961 года в нем побывали шесть первых советских космонавтов: Ю. Гагарин Г.Титов, А.Николаев, А.Попович, В.Быковский, В.Терешкова. После возвращения на землю и приземления в саратовских степях, здесь они проходили медицинское обследование, краткий курс реабилитации и отдыхали. Вскоре с легкой руки журналистов домик стали называть более ласково - "Домик Гагарина".

Август 2006

В преображенной Каменной степи мы встретим Вас по русским обычаям.
Номера газеты "Советское искусство" за первые месяцы 1950 года позволяют проследить цепь исторических событий, связанных с поистине фантастическим по сегодняшним меркам прецедентом: Артисты с мировыми именами взяли культурное шефство над колхозами Таловского района Воронежской области.

Находясь на отдыхе в Сочи, я не сидел сложа рук. Пытливый ум не позволил мне валяться спокойно на пляже, как это делают все остальные люди, а увлек на обследование местных архитектурных шедевров. В числе выявленных мною достопримечательностей оказалась и дача И.В.Сталина, находящаяся ныне на территории санатория "Зеленая Роща" (г.Сочи, Курортный проспект, 120) Как известно, г.Сочи был одним из любимых мест отдыха И.В.Сталина. На побережье у вождя было несколько дач, сегодня они привлекают любознательных туристов. На даче в "Зеленой роще" создан своего рода музей И.В.Сталина, собраны его уцелевшие вещи, есть даже восковая фигура, выполненная в точном соответствии с антропометрическими данными.

 

 

Таким образом санаторий привлекает своих пациентов и постояльцев не только природными факторами, кухней и лечебной базой, но и своеобразным антуражем, который возможен только тут. Любой желающий, за соответствующую плату, может провести недельку-другую в покоях одной из самых значительных фигур отечественной истории. Если же такой отдых не по средствам - ничего страшного, он же, любой желающий, записавшись заблаговременно на экскурсию, сможет увидеть все тоже самое и послушать содержательный рассказ экскурсовода. О самом И.В.Сталине тут говорят спокойно и с уважением, что производит очень благожелательное впечатление и располагает к серьезному разговору. В наши дни помещения дачи также используются известными людьми для организации встреч и мероприятий. Одним словом, будете в Сочи - непременно загляните. Это не реклама, это личный совет.
Заказ экскурсий по тел. 8(8622) 695-600. Адрес в Интерет http://www.rosha-sochi.ru/

 

Необходимая книга...

Не так давно мне случилось стать одним из авторов сборника, изданного в Москве коллекционером В.К.Солоненко. Книга называется "Музыка, Песня, Грампластинка" и посвящается памяти филофониста Валерия Франченко. Действительно получилась очень интересная книга, которая в силу ограниченности тиража уже сегодня стала библиографической редкостью. Она и оформлена хорошо и подборка статей достаточно интересная. Поскольку уже несколько моих знакомых обращались ко мне с вопросом о том, как можно этот сборник приобрести, я решил дать разьяснение на сайте.
По системе "Книга - почтой" она не распространяется. Но существует торговая точка, которая взялась быть эксклюзивным продавцом с самой низкой ценой. Это "Книжная лавка при Литературном институте". Ее адрес: Тверской бульв., 25. Вход со стороны Большой Бронной ул., через проходную Литинститута. Метро "Пушкинская", "Тверская", выход в сторону "Макдональдса", далее по Б.Бронной метров триста, слева - проходная с вывеской "Литературный институт". Тел. 202-86-08. Режим работы: с 11 до 19 час., без перерыва, в субботу - с 12 до 17 час. Воскресенье - выходной. У книжной лавки есть даже эл. адрес: vn@ropnet.ru


Июль 2006

Три записи Владимира Нечаева. Две в персональном разделе:
Пой, моя хорошая (Матр. № 848, Местная промышленность)
Хорошо быть молодым (27470 – 1956 г.)
и одна в разделе военных песен.
По мосткам тесовым - Владимир Нечаев (Матр. № 855, Местная промышленность)

Июнь 2006

А вот еще одно обновление. На этот раз музыкальное. Вот уж не знаю, не люблю я конечно излишнего пафоса, но думаю, что не преувеличу - очень интересные сегодня записи. Пожалуй Юрий Хочинский является одним из самых интересных ленинградских исполнителей, причем о его жизни не известно практически ничего. Достоверно известно, что он ушел из жизни довольно молодым и в обстоятельствах его смерти много неясного. Единственные носители на которых выходили записи этого певца являлись артельными пластинками, он практически не издавался после смерти (1947(?)), что объясняет отсутствие его записей на LP и следовательно в Интернете. Не говоря уж о том, что никто до сих пор не догадался сляпать CD. Может конечно оно и к лучшему, что CD не сляпали, посмотрите, кто их "издает", какого качества там бывают записи. Но мне конечно до таких суперпрофессионалов далеко, поэтому я тихо-спокойно решил выпустить его диск. Решил, сделал,...  и положил в стол. Пусть полежит, я свое дело сделал,  авось с моего сайта фонограммы в очередной раз сдуют, через лимиттер протянут, полиграфию приляпают и вперед в типографию. Ну да ладно, это я так шучу, эй, где вы, господа эксклюзивоиздатели?.;-)))
И так песни пока положил их в разделе "Лирические песни советских авторов".
Весна - Юрий Хочинский (Матр. № 102, Местная промышленность)
Вот неприятность - Юрий Хочинский (Матр. № 272, Местная промышленность)
Ехал парень на телеге - Юрий Хочинский (Матр. № 265, Местная промышленность)
Красавица и капитан - Хочинский и Горин (Матр. № 243, Местная промышленность)
Музыканты - Юрий Хочинский (Матр. № 242, Местная промышленность)
На заливе - Юрий Хочинский (Матр. № 44, Местная промышленность)
Одинокая гармонь - Юрий Хочинский (Матр. № 42, Местная промышленность)
Про Васеньку - Юрий Хочинский (Матр. № 4, Местная промышленность)
То березка, то рябинка - Юрий Хочинский (Матр. № 138, Местная промышленность)
Хороши весной в саду цветочки - Юрий Хочинский (Матр. № 252, Местная промышленность)
Репертуар хороший, как раз то что надо. Слушайте!
Кстати, это не все, скоро будет еще Хочинскй и Кострица.


Ну вот наконец свершилось. На сайте открылся новый раздел, идею создания которого мы вынашивали с моим другом из Самары Алексеем Белоноговым. Раздел называется "Запасная столица" и посвящен жизни г.Куйбышева в годы войны. На фоне того, что общий интерес к этой теме в последнее время поутих, в ней остается много неясного. До сих пор многие исследователи продолжают вести диалог на тему: "Была ли в действительности "запасная столица", и если была, то в чем состояла ее роль". Это сложный вопрос, ответить на который мы сможем только тогда, когда наконец получим доступ к тем документам и материалам, которые до сегодняшнего дня продолжают оставаться закрытыми. Когда это произойдет - неизвестно никому. В этой связи приходится признать, что все работы, опубликованные исследователями на сегодняшний день, являются в той или иной степени незавершенными. Наибольшей погрешностью страдают, очевидно, публикации, в которых авторы делают попытки "доанализировать" недостающие звенья цепи событий, создаваемой исходя из некоторой заранее определенной логики исследования. Конечно и мы немало можем рассказать про город, в котором родились и выросли. Но фантазии - дело неблагодарное. О том, что же происходило в г.Куйбышеве в 1941-1945 гг. лучше всего могут рассказать документы, известные сегодня и те, которые нам еще предстоит прочесть в будущем.

Май 2006

Дорогие коллеги! Поздравляем Вас с наступающим самым значимым российским праздником, который наполняет сердца гордостью за наш народ, отстоявший честь и независимость Родины – с 61-летием Великой Победы!

Апрель 2006

"О джазе" и "Еще раз о джазе" - так называются две критические статьи, опубликованные в "читальном зале". Сегодня, по прошествии полувека, конечно может показаться, что формулировки в этих статьях грешат предвзятостью и надуманностью. Однако, несмотря на это, я скорее соглашусь с авторами этих двух статей. Они хоть и пишут, обнажая в очередной раз слабость терминологии, что нет и не может быть какого-то там "советского джаза", однако с этим приходится согласиться потому что "осовеченные" эстрадные оркестры Утесова и Кнушевицкого, это все равно не тот оголтелый, дикий водоворот безумных звуков, которые издавали западные джазбанды. Да, этой разлагающей сознание "музыке толстых" действительно нужно было что-то противопоставлять! А что? Разговоры о дурновкусии? Пространные рассуждения о высокой музыке? Призывы к прекрасному? Вы видели на стене тот яркий рекламный плакат, где большими красными буквами было написано "НЕ ЧИТАЙТЕ ЭТОГО!" И кто из вас не остановился? Кто не прочитал? Все прочитали, как миленькие. Так уж устроен человек. И это, товарищ Световидов, еще раз заставляет задуматься!

Март 2006

Добавлены две новые песни в исполнении С.Я.Лемешева:
Дорожная песня - Сергей Лемешев (Д-3011 – 1956 г.)
Колыбельная (Д-00190 – 1952 г.)
О "Колыбельной" скажу несколько слов. К сожалению качество фонограммы, особенно в начале, оставляет желать лучшего. Тем не менее это достаточно редкая запись, поскольку она вышла еще в 1952 году на одной из первых долгоиграющих пластинок (после смерти И.В.Сталина эта запись по понятным причинам никогда уже в СССР не переиздавалась). Такие пластинки представляли собой гибрид патефонной и долгоиграющей пластинок. Они крутилась со скоростью 78 об./мин, но проигрывались при этом уже только корундовой иглой электрического проигрывателя. Отдельные граждане, конечно, пытались играть такие пластинки с помощью патефона, и это приводило к неисправимым повреждениям носителя.


Обновлены все записи в персональном разделе С.Я.Лемешева и в разделе военных песен. Речь идет о тех записях, которые не перечислены в предыдущем обновлении. Тем, кто давно следит за содержанием сайта имеет смысл их скачать повторно.

В разделе С. Я. Лемешева много новых записей. Репертуар - классический и русские народные песни. Качество оцифровки вполне неплохое.
Баркетта (7203 – 1938 г.)
Выхожу один я на дорогу (14231 – 1946 г.)
Дивные очи (14944 – 1947 г.)
Как ходил – гулял Ванюша (15826 – 1948 г.)
Когда я на почте служил ямщиком (10156-10157 – 1940 г.)
Колокольчик (8468 – 1939 г.)
Кольцо души-девицы (14366 – 1947 г.)
Коробейники (15827 – 1948 г.)
Кукушка (9870 – 1939 г.)
Мой Лизочек (9865 – 1939 г.)
На заре туманной юности (8467 – 1939 г.)
Не оставь (10631 – 1940 г.)
О, Мари (10630 – 1940 г.)
Одно прости (14943 – 1947 г.)
Тиритомба (7202 – 1938 г.)

Размещены три новые записи в разделе Сергея Яковлевича Лемешева
Дивные очи (14944 – 1947 г.)
Когда я на почте служил ямщиком (10156-10157 – 1940 г.)
Одно прости (14943 – 1947 г.)
Скоро будет добавлено еще порядка пятнадцати новых песен в исполнении Лемешева, а так же обновлены все его записи в разделах сайта. Следите за новостями.


По просьбе московских друзей взялся похостить на "Фонотеке" сайт Музея МГУ.

Трудно поверить, однако факт: в начале пятидесятых годов советские строители широко использовали бренд, называемый сегодня гипсокартоном. Этому вопросу посвящено документальное исследование "Евроремонт по-советски или гибель Большой архитектуры?!"

Рецензия:
В февральские праздничные дни мне довелось побывать в Москве. Помимо встреч с друзьями и интересными людьми ухитрился посетить концерт в Музее ВОВ на Поклонной горе. Мероприятие называлось «Музыкальный абонемент №1» и было посвящено истории песни «Священная война». Среди приглашенных к выступлению были родственники авторов песни. Поскольку я не вел аудиозаписи, (о чем сильно пожалел впоследствии, когда начал забывать имена и степени родства выступавших), то сейчас не могу дать стенограммы их рассказов. Помню, что к микрофону выходил внук А.В.Александрова, еще одно из интервью давалось в аудиозаписи с диктофона.

Рассказ ведущего сопровождалось показом фронтовой кинохроники и звучанием записей военных песен. Отдельную страницу составило выступление хора ветеранов войны и труда. Первоначально ветераны, наряду со всеми остальными, смотрели программу, рассредоточившись в первых рядах зрительного зала. Но после приглашения они вышли на сцену, образовав своеобразный полукруг. Аккомпанировал хору пианист. Среди исполненных песен были «Священная война», «Казаки в Берлине», «Солнце крылось за горою» (без куплета о Сталине) и несколько других. Свое выступление хор завершил песней «Моя Москва», тот факт, что солист забыл строчку текста и остроумно вышел из положения был отмечен добродушными аплодисментами зрителей.

Отдельно необходимо отметить зрительский состав. То обстоятельство, что данное мероприятие проходило по линии программы патриотического воспитания молодежи, повлекло и присутствие в зале этой самой молодежи. Молодежь вела себя довольно бесцеремонно – смеялась, бродила по залу, развлекалась игрой в мобильные телефоны. Моя попытка сделать замечание сидевшим рядом со мной девочкам никак не была воспринята ими. В меньшем количестве присутствовали люди более старшего возраста, они, конечно вели себя совершенно иначе. Мне стало обидно за такое несправедливое соотношение представленных в зале возрастов и по окончании мероприятия я предложил его организаторам помощь в публикации анонсов и пресс-релизов на моем сайте. Если такое предложение их заинтересует, то в будущем это позволит привлекать на подобные мероприятия более серьезную аудиторию.

 

Выступление хора ветеранов войны и труда в зале музея истории ВОВ на Поклонной горе в г.Москве
26 февраля 2006 г.


Тема месяца:

В этом году исполняется 53 года с того дня как на 53 году двадцатого столетия умер И.В.Сталин. Некая магия цифр невольно притягивают внимание и хочется вновь сказать несколько слов по поводу этого события.

53 года – это огромный срок. Это больше половины века. Это практически срок средней продолжительности жизни человека в современной России.

Что произошло в мире с тех пор? Прежде всего, ушла в прошлое страна, в которой мы все родились – Советский Союз! Пала коммунистическая система. Европейская элита, так долго ждавшая этого и получившая результат, снова горестно заскучала. Но тоска была недолгой. С уходом советской армии то тут, то там вспыхнули кровопролитные межнациональные конфликты. Скучавшие без громких скандалов политики снова обрели статус арбитров и миротворцев, а модные режиссеры получили неиссякаемый материал для создания культовых кинолент. За 53 года Япония, на которую упали две американские атомные бомбы, показала миру чудо экономического развития, Германия, поверженная во второй мировой войне и разделенная на долгие годы железным занавесом, поднялась из руин и воссоединилась. Наши бывшие друзья из Восточной Европы, измученные «ужасами социализма», качнулись в сторону североатлантического блока, составив прочный политический и экономический альянс против России.

Три года назад, пятого марта, я написал в новостях следующее: «Сегодня - 50 лет со дня смерти И.В.Сталина. Ничего особенного я по этому поводу сегодня не скажу. Могу только сожалеть, что, пощелкав кнопками телепрограмм, лишний раз убедился - именем Вождя журналисты, как заведенные, по-прежнему продолжают пугать детей. И уже молодые люди, перемежая свои рассуждения оговорками, о том, как они еще молоды, бесцеремонно и в деталях рассказывают из телевизора, каким же плохим человеком был Сталин, сколько скверного сотворил он и для страны и для каждого из них в частности. Показывают и пожилых людей, с теплотой вспоминающих годы своей молодости, только уж очень карикатурно и нелепо - старые они, дескать, что с них взять; не помнят уже ничего, в отличии от нас, молодых и начитанных...»

После этого некоторые мои друзья написали мне: «Коля, у нас появились непреодолимые разногласия. Сталин - тиран и деспот, а ты пропагандируешь эту чудовищную личность. Пойдем с нами в архив, мы там тебе покажем, сколько людей он уничтожил». Это очень непростая тема. Я не знаю, сколько людей «уничтожил» Сталин. И никто не знает, потому что эти данные еще долго будут предметом фальсификаций. Меня в последнее время занимает все больше не сам Сталин, а вопросы советской культуры, достигшей в сталинское время своего наивысшего рассвета. А вот проблема культа личности и сталинизма как таковая, меня практически не волнует. Когда я вижу, сколько спекуляций делают на этой теме нечистоплотные люди у меня возникает совершенно обратная реакция. Возможно, конечно, это очень хитрая чья-то игра, имеющая своей целью возврат России к тоталитаризму. Я не скрываюсь под псевдонимами и выступаю на своих сайтах под своим именем. И я никого ни на что не провоцирую! Я часто вспоминаю мысль Солженицына о том, что будущее у современной России может оказаться еще похлеще «ужасов сталинизма», которыми нас все еще так эффективно пугают. Увы! На Западе не понимают, или благодушно делают вид, что не понимают, что в России проблема сталинизма перестала быть "научной" и "исторической", она давно уже является вопросом чисто политическим. Любое подобное историческое исследование мной, например, воспринимается как плевок в мою историю, пусть непростую, пусть местами и страшную, но мою! В ту историю, которую защищали, не щадя жизни, мои близкие люди.

Очевидно есть какие-то закономерности в том, что проблемы борьбы с наследием сталинизма в наши дни столь сильно волнуют наших бывших сограждан, живущих теперь за границей. Под эту приевшуюся всем дудочку о "сталинских репрессиях" и "борьбе с космополитизмом" сегодня удается протащить любую ложь, любые домыслы, просунуть в игольное ушко любого верблюда. Это очень удобно. Неважно, что было и столько предателей и двурушеников, жуликов и мерзавцев, распоясавшихся, ненавидевших свой народ, имевших счеты с советской властью и большую фигу в кармане. Сегодня ведь и каратели-нацисты оказываются кое-где патриотами, чему ж тут удивляться.

Сталин, безусловно, был не пай-мальчик, однако если уж на то пошло, то в данной ситуации сталинизм и репрессии в СССР должны восприниматься как внутренняя историческая проблема России. Обсуждать и осуждать эти явления должна сама Россия, без столь энергичной помощи иностранных институтов и отдельных граждан. Знаю, что с этим многие не согласятся. Но сегодня все в тех же западных архивах всплывают документы, которые раскрывают планы союзников после поражения Германии. Немецкие дивизии, оказавшиеся в американском и английском секторах оккупации, разоружались союзниками чисто формально, после чего поддерживались в постоянной боевой готовности для быстрого и победоносного нападения на СССР. И только авторитет Сталина, который в свою очередь пригрозил лидерам сверхдержав имеющимся у Союза атомным оружием, заставил их повременить со своими планами по истреблению коммунизма. И тогда демонстрация силы была проведена на японцах, получивших Хиросиму и Нагасаки! Эти названия давно уже стали нарицательными и символизируют ужас ядерного безумия. Почему вы не пишете про это, господа хорошие? Почему бы вам не написать лишний раз о том, сколько денег было отмыто ведущими империалистическими державами на второй мировой войне. Почему не привести данные о том, насколько удачным финансовым вложением стал для союзников ленд-лиз, выплаты по которому Россия производила еще шестьдесят лет! Какое широкое поле для исследований!

И так наступила еще одна годовщина со дня смерти этого человека. Каждый мыслящий человек приходит к этой дате со своими соображениями и чувствами. Какими именно - это личное дело каждого, и каждый имеет на это право. Единственная мысль, которую мне бы хотелось подытожить сегодня будет такой. Не следует торопиться повторять глупости за попугаями-журналистами. Вряд ли они скажут что-то разумное. Попробуйте посмотреть на эту историческую фигуру непредвзято. Возможно вам покажется, что в той исторической картине, которую нам привычно показывают уже многие годы действительно появятся новые краски. Хотя полвека - это так мало. Думаю, что время для этого еще не пришло.


Февраль 2006

Добавлены новые записи Леонида Кострицы, выполненные мной, как всегда собственноручно, с артельных пластинок.
Четыре песни находятся в персональном песенном разделе певца.
Ласковая песня (Матр..№828, Местная промышленность)
Марианна (Матр. №25, Местная промышленность)
Отчего почему (Матр. №1509, Местная промышленность
Помнишь мама (Матр. №26294, Местная промышленность)

Еще три в тематических:
Студенческая дорожная - Леонид Кострица (Матр №817, Местная промышленность)
Золотые огоньки - Леонид Кострица (Матр. №599, Местная промышленность)
Морской пилот - Леонид Кострица (Матр №461, Местная промышленность)

Январь 2006

Были обновлены (с более хорошим качеством) ВСЕ записи Л.Кострицы на сайте, в том числе и в персональном разделе Л.Кострицы (разъяснения см. в предыдущем пункте): Новых записей пока не добавлялось. Но скоро они появятся

Как известно, подавляющее количество грамзаписей Леонида Кострицы были выполнены на артельных предприятиях. Артельные пластинки по качеству несколько уступают пластинкам выпускавшимся государственными заводами, и это заставляет более вдумчиво подходить к вопросу снятия с них звука. Поэтому делая подборку записей певца я решил произвести перепись всех имеющихся у меня записей на хорошем проигрывателе с приличным звукоснимателем. Произведя повторную оцифровку я решил заменить записи и в разделах сайта.

На текущий момент обновлены записи Кострицы во всех тематических разделах - их имеет смысл скачать повторно. В ближайшее время будут обновлены все записи в персональном разделе Л.Кострицы: об этом я сообщу дополнительно. Так же я планирую добавить некоторое количество новых записей.

Добавлены три новые песни в исполнении Ивана Шмелева.
Любовь как песня (13562 – 1946 г.)
Огневые годы пройдены ( Мест.пром. г.Одессы - №.0032467)
Чем больше вижусь (13561 – 1946 г.)

Первая и третья песни - джаз чистейшей воды (цфасмановский). Некоторые незадачливые биографы Шмелева делают упор на то, что будто бы именно такими песнями Шмелев и снискал себе популярность слушателей. Я это мнение считаю предвзятым и необъективным. Почему-то такого плана песенки в творчестве певца я воспринимаю как нехитрую попытку человека немного поинтересничать в свободное время.  Зримое родство с разнузданным западным джазом прослеживается и в многозначительных рассуждениях "Мы с тобой еще не говорили, что такое, в сущности, любовь" (думаю, что советские люди все же знали, что такое любовь). Но Шмелев - талантливый исполнитель и потому такие пассажи могут вызвать не более, чем добродушную улыбку.


Декабрь 2005

Всех читателей поздравляю с Новым годом и Рождеством. До встречи в новом году! В качестве скромного подарка обновленная история создания вальса "На сопках Маньчжурии".

К разговору про 78 ОБОРОТОВ я добавил еще одно письмо. Его прислал Алекс Комаровский примерно году в 2002. Это письмо уже было опубликовано на сайте, однако при реорганизации раздела в 2004 году я его удалил. Теперь я вернул его обратно. Больше того, я должен извиниться перед Алексом в том, что язвительно отреагировал на его доброжелательное письмо и ту ценную информацию, которую он прислал. Теперь в конце 2005 года я могу сказать почему это произошло. Его предложения приобрести фирменную вертушку показались мне издевательскими. В течении двух лет я безрезультатно пытался заказать хоть что-то из того оборудования, которое могло бы подойти для реставрационных работ. При всех разговорах о доступности выбора разного барахла наш рынок совершенно не предлагает возможности выбора и заказа высокотехнологичных изделий, которые не пользуются массовым спросом у тинэйджеров и домохозяек. В течении года я пытался найти (в России!) фирму которая смогла бы мне привезти под заказ проигрыватель Vestax BDT2500, рекомендованный Михаилом Козловым. Обращение за помощью к российским дистрибьютерам этой торговой марки оставило неизгладимые впечатления. История перевода денег и доставки прибора заслуживает того, чтобы быть оформленной в виде детективного романа. Я не понимаю, почему столь банальные вещи вызывают такие трудности. Короче, Алекс, прости что тогда нагрубил. На самом деле ты оказался первым человеком, кто дал мне характеристики того, что следует искать. Признаю, что был не прав. Кстати, информация о размерах игл, которую ты просил, у меня сейчас появилась в полном объеме. Постараюсь поместить ее ниже в ближайшее время, если она конечно еще нужна :(((

Одного моего знакомого коллекционера как-то спросили:
- Не припомните ли, кто авторы известной фронтовой песни «Огонек»?
- Припомню, конечно, Блантер – Исаковский.
- Разве? Но…, музыка там вроде была народная…?!
- Да, странно, а написано здорово …
Надо ли говорить, что "Огонек" Блантера действительно существовал. Потрясающая песня! Послушав его начинаешь понимать почему так негативно отнеслись маститые композиторы к появлению "народного" варианта...  Хотелось дописать "на музыку Е.Петербургского". Но нельзя... Это вроде как не факт. Я еще напишу об этом на страницах сайта.
В раздел "Песни войны" добавлены две песни:
Огонек - Соломон Хромченко (11838 – 1944 г.)
В лесу прифронтовом - Соломон Хромченко (11837 – 1944 г.)


В Музее В.Бунчикова и В.Нечаева опубликована статья "Благодарность", которая была написана мной для журнала "Самара и Губерния".

Для размещения материалов по архитектурно-строительной тематике создан раздел "СОВЕТСКАЯ АРХИТЕКТУРА". В этот раздел были перемещены из "Выставки" материалы по истории высотных зданий в Москве, презентация об истории строительства ГЗ МГУ и некоторые другие.
В связи со значительными изменениями структуры контента некоторые ссылки первое время могут работать неверно. В частности это касается поиска по сайту.


В раздел песен о труде добавлены:
Владимир Бунчиков – Марш советской молодежи
Владимир Бунчиков – Марш энтузиастов
Георгий Виноградов – Мерцают звезды ранние
КА - Гимн демократической молодежи
Петр Киричек – Гимн международного союза студентов
Леонид Кострица – Заводская лирическая
Всё, кроме марша энтузиастов с пластинок на 78.
Прдробнее об обновлениях в тематических разделах см. тут.

Обнародована веб-версия презентации об истории строительства Главного здания МГУ на Ленинских горах. Презентация была подготовлена для демонстрации в рамках новой экспозиции музея МГУ и представлена здесь в ознакомительных целях.


Ноябрь 2005
Спустя несколько лет решил вновь вернуться к практике описания обновлений.
Иначе многие посетители путаются. Ввиду того, что времени совершенно не хватает, буду излагать кратко...

 

История обновлений                           


  SamaraWeb. Каталог Самарских интернет ресурсов  

 

                                                                                                                                                                                                                                          

© Н.Кружков. Виртуальная Ретро Фонотека. 2000.
Материалы охраняются в соответствии с законом РФ об авторских и смежных правах и Гражданским Кодексом РФ. Любое использование материалов сайта Виртуальная Ретро Фонотека без письменного разрешения автора запрещается.