ВИРТУАЛЬНАЯ РЕТРО ФОНОТЕКА                                                                                                         Музей Истории Советской Массовой песни

Главная        Концепция        Тематические Песенные Разделы        Персональные Песенные Разделы        Певцы
Читальный зал           Запасная Столица          Советская архитектура    
   Коллекция        Новости культуры        РеМастер        Выставка
Ссылки             
Правила Поведения на Сайте             Клуб Друзей             Написать в Гостевую Книгу или Автору

 

Коллекция

 

 

На страницах этого сайта я решил создать и такой раздел. При работе с пластинками мне, как и многим, приходится решать вопросы, связанные с их учетом и каталогизацией. В основной своей массе, коллекционеры пластинок – это люди далекие от таких новомодных вещей, как Интернет и компьютеры. Однако, на мой взгляд, компьютер не только может с успехом сыграть роль патефона, он также способен значительно облегчить жизнь среднестатистического коллекционера.

 

Итак, на этом сайте нет рекламы... Вообще!

Хотя есть размышления о насущном: реклама на конвертах советских грампластинок (в пяти частях).



"Граждане, Ташкентский завод Грампластинок розничной продажи грампластинок 
не производит, а так же не высылает грампластинки посылками".




Литература:
П. ГРЮНБЕРГ,
старший редактор Всесоюзной студии грамзаписи
«ГРАМПЛАСТТРЕСТ и его преемники»

(Журнал «МЕЛОДИЯ» 2. 1987)
(сведения о датировке грампластинок на 78 об/мин, выпускавшихся в СССР в 1933—1969 годах)
 

Вот как они выглядели – небольшие деревянные ящички, покрытые серебряной краской. Берешь такое в руки и кажется, что их делали на века! Да так и было! Ведь не на год и не на десять лет создавалась людьми «радиокомитетовская» архивная фонотека.

 

 

История этих коробочек проста. В них жили песни Великой Державы, и это были не просто песни, а именно те самые песни, которые звучали в эфире Всесоюзного радио от Приморья до Балкан, которые слушали люди и в Столице и на станциях заснеженных сибирских поселков. Однажды, в ходе реорганизации фондов, они оказались списаны. Потом лежали в гаражах и кладовках, переходя от владельца к владельцу. Увесистые ящички с лакированными крышками и порядковыми номерными оттисками на металлических пломбах. Это была настоящая тематическая фонотека страны – «песни отечественной войны», «русские народные песни», «оперные партии»…

 

 

Хоть Куйбышев и остался «запасной столицей», но самая мощная для того времени в мире радиотрансляционная станция, построенная в далеком 1942 году, была и остается совершенно настоящей. В самые тяжелые дни Москва говорила и пела именно отсюда, из Куйбышева, хотя мало кто тогда знал об этом. И практически никто до наших дней не видел этих маленьких деревянных ящичков, сохранивших до сих пор спертый запах подземного бункера.




В составе проекта "Виртуальная Ретро Фонотека" сайт об истории Ленинградской Артели "ПЛАСТМАСС"

 

Сайт об истории ленинградской Артели "Пластмасс". Каталоги пластинок артели "Пластмасс" с датировкой матричных номеров. Подробная историческая справка с момента основания до момента закрытия артели. Дизайн пластиночных этикеток в разные годы существования артели.

Многие коллекционеры хорошо знакомы с пластинками этой артели.  А люди старшего поколения прекрасно помнят, какой огромной популярностью пользовались эти маленькие, хрупкие диски. На пластинках артели "Пластмасс" записывались многие звезды советской эстрады, многие молодые артисты стали известными благодаря этим пластинкам. Ведь записи, сделанные на них в Ленинграде, мгновенно разлетались по всей стране, благодаря связям с малыми производствами разных городов, которые огромными тиражами печатали пластинки с матриц, присылаемых из Ленинграда.




Переписка с читателями:
Из истории матричных загадок:

Загадка "Фонариков". Была ли она?
Разные матрицы с одинаковыми номерами существовали!

Причуды стародельности
Грампласттрест частенько издавал "несуществующие" записи?!...


Очевидное - невероятное:
"Караоке" по-Советски

Так еще шестьдесят лет назад Советские люди знали, что такое "караоке"...

 


 

Слово «коллекция» нельзя назвать новым. Можно даже сказать, что желание коллекционировать различные предметы проснулось в человеке задолго до того, как он стал цивилизованным. Правда, на протяжении столетий смысл самого явления коллекционирования неузнаваемо изменился - из жизненной необходимости оно превратилось в хобби, в доступное средство самовыражения.

Что же до меня, то сам я не могу назвать себя коллекционером. У меня не вызывают абсолютно никакой тяги «дефицитные» раритеты, обладание которыми превращается для многих в сверхзадачу. Я просто люблю настоящую Советскую песню и к пластинке отношусь, по возможности, просто, как стареющему исходному носителю, информацию с которого необходимо сохранить более надежно. Ну что же поделать, если нет других источников, если даже на долгоиграющих пластинках подавляющее количество песенных сокровищ никогда не переиздавалось. А если и издавалось, то в поздней редакции, в новой аранжировке и с выброшенными куплетами. Это же просто подделка!

Так что на сайте я нередко помещаю записи с пластинок, которых нет в моем собственном собрании, но которые есть в собраниях моих знакомых. Вынужден признать, что среди них отнюдь не все являются «профессиональными коллекционерами», скорее наоборот. Они, по большей части, - любители, как и я. Настоящие коллекционеры – это потенциально замкнутые люди. Именно в частных собраниях осело подавляющее большинство интересных и редких пластинок. С одной стороны это хорошо, потому что бережное обращение владельцев позволит продлить их век. С другой стороны это плохо, потому что зачастую коллекционеры - люди крайне закрытые, не имеющие желания идти на контакт, их интересует только возможность выгодного обмена, после которого они разбегаются обратно по своим пыльным углам. Не хочу скрывать и того, что иногда среди них встречаются и просто нездоровые люди.

Одним словом, я не ставлю себе целью собрать в своей малометражке экземпляры всех существующих пластинок, это мне не нужно. Эксплуатировать этот носитель для повседневного извлечения записи я не вижу никакого смысла. Запись нужно переносить на иной, цифровой носитель, исторической альтернативы я не вижу. Другое дело в том, как именно это сделать технически! Подобными проектами увлечены многие звукозаписывающие компании, причем компании серьезные, западные, не чета нашим доморощенным полуграмотным издателям. Но никто до сих пор не дал определенной технологии, применив которую можно было бы изготовить некую эталонную запись. Такую запись, слушая которую можно было бы сказать – «да, это предел качества. Ничего больше мы из пластинки не выжмем». А раз так, раз появляется новая аппаратура, новые звукосниматели, новые аналого-цифровые преобразователи, значит получение лучшего звука - это дело будущего. И в этом смысле пластинки, безусловно, ценны, они сохранят запись неизменной и еще через 50 лет. Поэтому те пластинки, которые у меня есть, я просто сохраняю. Когда-нибудь я смогу приобрести реставрационный проигрыватель и со временем я перецифрую то, что имею.

Конечно бы с удовольствием расширил свое собрание, но реальных путей для этого не вижу. То, что можно было собрать, обзванивая людей по объявлениям, я давно собрал. Редкие экземпляры наверно можно встретить у случайных людей, но вероятность этого очень мала, а трудоемкость поиска огромна. А самое главное то, что те самые «профессионалы», на которых всегда принято кивать, не станут использовать для своей реставрации пластинки, выходившие массовыми тиражами. Они предпочтут оригинал на магнитной ленте.

Все меньше и меньше свидетельств уходящей эпохи оставляет нам время. А у новых поколений – свои новые песни. С историческими материалами об эстрадных исполнителях прошлого – еще сложнее. Конечно, о некоторых из них, писались и статьи и книги, но ведь далеко не обо всех – есть замечательные исполнители, о которых сегодня я не могу найти ни одного литературного упоминания. Конечно, мне возразят, что все это есть в архивах, что в фондах хранятся оригиналы всех их записей. Но разве сами фонды вечны? Разве магнитные ленты не списываются на свалку новыми хозяевами медиа-холдингов? Какой интерес до них простому человеку, слушателю? На все эти вопросы легких ответов нет и я думаю - не будет!

 

 

 

История обновлений                           


  SamaraWeb. Каталог Самарских интернет ресурсов  

 

                                                                                                                                                                                                                                           

© Н.Кружков. Виртуальная Ретро Фонотека. 2000.
Материалы охраняются в соответствии с законом РФ об авторских и смежных правах и Гражданским Кодексом РФ. Любое использование материалов сайта Виртуальная Ретро Фонотека без письменного разрешения автора запрещается.