ВИРТУАЛЬНАЯ РЕТРО ФОНОТЕКА Музей Истории Советской Массовой песни
Главная
Концепция
Тематические Песенные Разделы
Персональные
Песенные Разделы
Певцы |
||
Коллекция
|
||
На страницах этого сайта я решил создать и такой раздел. При работе с пластинками мне, как и многим, приходится решать вопросы, связанные с их учетом и каталогизацией. В основной своей массе, коллекционеры пластинок – это люди далекие от таких новомодных вещей, как Интернет и компьютеры. Однако, на мой взгляд, компьютер не только может с успехом сыграть роль патефона, он также способен значительно облегчить жизнь среднестатистического коллекционера.
Итак, на этом сайте нет рекламы...
Вообще!
Вот как они выглядели – небольшие деревянные ящички, покрытые серебряной краской. Берешь такое в руки и кажется, что их делали на века! Да так и было! Ведь не на год и не на десять лет создавалась людьми «радиокомитетовская» архивная фонотека.
История этих коробочек проста. В них жили песни Великой Державы, и это были не просто песни, а именно те самые песни, которые звучали в эфире Всесоюзного радио от Приморья до Балкан, которые слушали люди и в Столице и на станциях заснеженных сибирских поселков. Однажды, в ходе реорганизации фондов, они оказались списаны. Потом лежали в гаражах и кладовках, переходя от владельца к владельцу. Увесистые ящички с лакированными крышками и порядковыми номерными оттисками на металлических пломбах. Это была настоящая тематическая фонотека страны – «песни отечественной войны», «русские народные песни», «оперные партии»…
Хоть Куйбышев и остался «запасной столицей», но самая мощная для того времени в мире радиотрансляционная станция, построенная в далеком 1942 году, была и остается совершенно настоящей. В самые тяжелые дни Москва говорила и пела именно отсюда, из Куйбышева, хотя мало кто тогда знал об этом. И практически никто до наших дней не видел этих маленьких деревянных ящичков, сохранивших до сих пор спертый запах подземного бункера.
Сайт об истории ленинградской Артели "Пластмасс". Каталоги пластинок артели "Пластмасс" с датировкой матричных номеров. Подробная историческая справка с момента основания до момента закрытия артели. Дизайн пластиночных этикеток в разные годы существования артели.
Многие коллекционеры
хорошо знакомы с пластинками этой артели. А люди старшего поколения
прекрасно помнят, какой огромной популярностью пользовались эти
маленькие, хрупкие диски. На пластинках артели
"Пластмасс" записывались многие звезды советской эстрады, многие молодые
артисты стали известными благодаря этим пластинкам. Ведь записи,
сделанные на них в Ленинграде, мгновенно разлетались по всей стране,
благодаря связям с малыми производствами разных городов, которые
огромными тиражами печатали пластинки с матриц, присылаемых из
Ленинграда.
Тема «пиратства» в граммофонной
промышленности хоть и благодатная, но, к сожалению, еще мало изученная.
Слово «коллекция» нельзя назвать новым. Можно даже сказать, что желание коллекционировать различные предметы проснулось в человеке задолго до того, как он стал цивилизованным. Правда, на протяжении столетий смысл самого явления коллекционирования неузнаваемо изменился - из жизненной необходимости оно превратилось в хобби, в доступное средство самовыражения. Что же до меня, то сам я не могу назвать себя коллекционером. У меня не вызывают абсолютно никакой тяги «дефицитные» раритеты, обладание которыми превращается для многих в сверхзадачу. Я просто люблю настоящую Советскую песню и к пластинке отношусь, по возможности, просто, как стареющему исходному носителю, информацию с которого необходимо сохранить более надежно. Ну что же поделать, если нет других источников, если даже на долгоиграющих пластинках подавляющее количество песенных сокровищ никогда не переиздавалось. А если и издавалось, то в поздней редакции, в новой аранжировке и с выброшенными куплетами. Это же просто подделка! Конечно бы с удовольствием расширил свое собрание, но реальных путей для этого не вижу. То, что можно было собрать, обзванивая людей по объявлениям, я давно собрал. Редкие экземпляры наверно можно встретить у случайных людей, но вероятность этого очень мала, а трудоемкость поиска огромна. А самое главное то, что те самые «профессионалы», на которых всегда принято кивать, не станут использовать для своей реставрации пластинки, выходившие массовыми тиражами. Они предпочтут оригинал на магнитной ленте. Все меньше и меньше свидетельств уходящей эпохи оставляет нам время. А у новых поколений – свои новые песни. С историческими материалами об эстрадных исполнителях прошлого – еще сложнее. Конечно, о некоторых из них, писались и статьи и книги, но ведь далеко не обо всех – есть замечательные исполнители, о которых сегодня я не могу найти ни одного литературного упоминания. Конечно, мне возразят, что все это есть в архивах, что в фондах хранятся оригиналы всех их записей. Но разве сами фонды вечны? Разве магнитные ленты не списываются на свалку новыми хозяевами медиа-холдингов? Какой интерес до них простому человеку, слушателю? На все эти вопросы легких ответов нет и я думаю - не будет!
|