ВИРТУАЛЬНАЯ РЕТРО ФОНОТЕКА Музей Истории Советской Массовой песни
Главная
Концепция
Тематические Песенные Разделы
Персональные
Песенные Разделы
Певцы |
И. Чекин («Советское искусство» 11 апреля 47 года)
|
Читальный Зал
| Новости культурной
жизни | Выставка
В годы
Великой Отечественной войны на всех фронтах, зачастую в непосредственной
близости к передовым позициям можно было встретить артистов советской эстрады.
Многие из
них были награждены боевыми орденами и медалями за концертную работу в трудной
фронтовой обстановке. В послевоенный период эстрадное искусство, как и все
искусство в целом, было призвано помогать нашему народу-строителю в его
созидательном, творческом труде.
В
настоящее время мастера эстрады решительно очищают свои ряды от халтурщиков и
приспособленцев, пропагандирующих кое-где с подмостков эстрады безыдейные и
пошлые произведения.
Еще не
целиком очищена наша эстрада от этого сорта людей, но большая работа в этом
направлении уже проведена.
В репертуаре
эстрады, наряду с отдельными удачными произведениями, широко популярными среди
советского народа, оказалось немало недостойных и чуждых нашему зрителю. Больше
всего это относится к репертуару речевого и вокального разделов.
Советская
эстрада должна была почти заново создавать новый репертуар, отвечающий
возросшим требованиям народа. За месяцы, прошедшие со времени решений
Центрального Комитета ВКПб по вопросам литературы и искусства, лучшие актерские
и писательские силы, работающие в жанрах малых форм, создали ряд интересных
произведений на современную тему.
Образы
героев нашего времени, строителей сталинской пятилетки, героев Великой
Отечественной войны, появились в произведениях, написанных для эстрады
писателями, поэтами и композиторами: Б. Лавреневым, В. Пановой, В.
Лебедевым-Кумачом, Е. Долматовским, А. Софроновым, М. Светловым, А. Жаровым, И.
Прутом, Л. Линчем, Г. Рыклиным, В. Поляковым, В. Соловьевым-Седым, А Новиковым,
М. Блантером, И. Дунаевским, И. Ильиным и др.
Наряду с
писателями, ведущие мастера и наиболее одаренные представители молодежи,
лауреаты первого и второго конкурсов эстрады подготовили ряд новых работ,
которые должны явиться творческим ответом на призыв Центрального Комитета нашей
партии.
Тема
славной истории Москвы, городов-героев, большой дружбы братских народов, темы
строительства звучат в новых работах артистов эстрады.
В ряде
произведений, подготовленных актерами с сатирической остротой, наносится удар
по отдельным нездоровым явлениям нашего быта, беспощадно высмеивается
равнодушие отдельных чиновников и бюрократов. Эти новые работы – только начало
серьезной творческой перестройки артиста советской эстрады.
Вдохновенная
тема о гражданине Советской эпохи, участнике строительства коммунизма – вот
основа нового фельетона Н. Смрнова-Сокольского, песни о Родине, о Москве, о
неузнаваемых окраинах и больших городах готовит Леонид Утесов со своим
джаз-ансамблем. Программу, целиком посвященную теме нашей Родины, покажет К.
Шульженко. Она начинает ее новой песней М. Исаковского о Москве. Л. Геоли, долгое
время выступавшая со старым репертуаром, подготовила новые песни советских
композиторов.
Большая
творческая активность характеризует теперь работу мастеров художественного
слова. Лучшие произведения светской литературы перенесены на эстраду в форме
специальных композиций.
Однако еще
сохранились на советской эстраде артисты, тянущие ее назад, пытающиеся жить
старым, никуда не годным багажом. Об этих людях мы не можем здесь умолчать.
Всего лишь месяц назад певица Изабелла Юрьева, объясняясь по поводу ее концертов
в Москве, заявила: «я не знаю, что вам надо. Вам нужны певицы только с
советским репертуаром»…
И. Юрьевой
и ее некоторым подражательницам нужно всерьез подумать о своем месте на
Советской эстраде…
…Кто то из
наших мастеров и лауреатов страдает излишней самоуверенностью и зазнайством.
У одних –
это почевание на лаврах, надменное отношение к товарищам, «затяжная творческая
пауза» (Л. Лядова и Н. Пантелеева)
В иных
случаях (у Л. Сухининой и И. Злобина) – нежелание выступать в районах,
требование сольных концертов (чем, мол, мы хуже Редель и Хрусталева?!). Наконец
у некоторых (Владимир Коралли) это выражается в желании выступать только на
самых крупных площадках Москвы и Союза, хотя репертуар («Пой, ласточка, пой») и
исполнительские возможности не дают на это права.
Слишком
легко завоевывают у нас также звание «Мастер» и право на индивидуальную афишу,
а это не может не тормозить развитие эстрадного искусства…
Читайте другие статьи в разделах "Читальный зал" и "Выставка".
Читальный Зал
| Новости культурной
жизни | Выставка
|