ВИРТУАЛЬНАЯ РЕТРО ФОНОТЕКА Музей Истории Советской Массовой песни
Главная
Концепция
Тематические Песенные Разделы
Персональные
Песенные Разделы
Певцы |
Владимир БунчиковКогда душа поет … (Воспоминания певца)
|
Часть втораяГлава 19. Мои соседи. В 1961 году я наконец-то переехал на новую квартиру около метро «Аэропорт». Тогда мне показалось, что это деревня. Кругом одни маленькие дома, стоит один наш шестиэтажный дом и один у самого метро, в котором жила Вера Красовицкая. Опять мы живем почти рядом. В доме живут артисты эстрады, но многих я не знал, знал только тех известных, с которыми встречался на больших открытых концертах в Эрмитаже или в Колонном зале.
Мария Петровна и Владимир Александрович Бунчиковы с
дочерью Галиной.
Я живу на третьем этаже рядом с Клавдией Шульженко. Очень рад такому соседству. Раньше мы были знакомы еще, по-моему, с тридцатых годов, а тут Шульженко моя соседка! С соседями мы всегда жили хорошо и тогда в коммунальной квартире на Остоженке и здесь. Я очень часто вспоминаю моих бывших соседей. Это были хорошие и добрые люди, а может быть, и мы просто сами были другими. Жили мы всегда дружно, комнаты никто ни от кого не запирал, мы знали друг о друге все. В праздники всегда друг друга поздравляли, угощали пирогами, если я приезжал из-за границы, обязательно привозил хотя бы маленькие подарки. Меня соседи любили и уважали. Они знали всех композиторов, которые ко мне приходили, всех, кто мне звонил. Помню, как я первый купил телевизор «Ленинград». Вечером соседи приходили ко мне на «огонек» со своими стульями, так как стульев всем не хватало. Смотрели кино, концерты, где видели и меня. Я приходил с концерта уставший, но никогда не выгонял их, а молча уходил ужинать на кухню. Так вот, моими соседями были Ольга Воронец, Ирина Бржевская, Клавдия Шульженко, Ружена Сикора, артисты цирка, эстрады… Однажды был такой случай. Телефон в доме поставили двоим – мне и одному журналисту-фронтовику. Звонить ко мне соседи ходили часто, и я никогда не отказывал. Однажды пришла к нам работница Клавдии Шульженко и попросила разрешения позвонить от нас Л.Зыкиной (Л.Зыкина была в гостях у К.Шульженко и ей понадобилось куда-то позвонить). В скромном белом костюмчике вошла Зыкина… А потом нам рассказали, что она говорила так: -«Я никогда не думала, что буду звонить от самого Бунчикова!» Из гастрольных поездок Клавдия Ивановна всегда привозила соседям скромные подарки: тарелочку моему внуку, вазочку для дочери. Тарелочка эта до сих пор «жива». Первые десять лет мы встречались довольно редко, она много гастролировала, да и я в ту пору много ездил. Однажды, когда я заболел, в квартире раздалось два звонка, так звонили мы, соседи. Пришла Клавдия Ивановна. Принесла мне банку башкирского меда, чтобы я скорее выздоравливал. «Это не годится, скоро Новый год, а вы в постели», - сказала она. Клавдия Ивановна была очень добрым и мягким человеком, мы часто с ней встречались уже дома, дружили семьями, очень жаль, что она рано ушла из жизни. Мы знали, когда у кого из нас день рождения, всегда поздравляли друг друга. Я знал, что Клавдия Ивановна любила цикламены. Когда ей присвоили звание Народной артистки РСФСР мы преподнесли ей чудесные цикламены, 16 цветков которые росли в горшке, которые она тут же поставила на рояль. Недалеко от нашего дома жила Л.А.Русланова. Я с ней тоже часто встречался на концертах и в поездках, на улице. Всегда вспоминали с ней Ленинград. Я ее помню, наверное, с 1933 года, когда впервые услышал в Ленинградском Доме искусств. Русланова уже тогда была очень популярна. Она выходила петь в своем неизменном костюме: русский сарафан и венок на голове. Как только конферансье говорил «Выступает исполнительница русских народных песен Ли…», то зал взрывался аплодисментами. Мы с ней часто встречались во время войны, иногда ездили на фронт в одной бригаде. Она могла не петь, достаточно было только поклониться и все! Так любили ее в народе. Своим исполнением она раскрывала ту драматическую сцену, о которой пелось в песне. Если пела такую, как «Меж высоких хлебов затерялося», то перед глазами было поле и смертельно раненный человек. Но от куплета к куплету песня росла, ширилась, менялся смысл, менялось и исполнение Руслановой. Я хорошо помню, как одна молодая певица стала петь известную песню «Степь да степь кругом». Послушав певицу, Лидия Андреевна сказала: «У тебя, милочка, ямщик-то не замерз!» Думаю, что этим было сказано все. Выступая с самых первых дней войны в составе фронтовой бригады, она дошла до Берлина, до рейхстага. Русланову любили, на ее концерты всегда стояла очередь за билетами. Она выходила на сцену, убирала микрофон, поправляла теперь уже русский платок и начинала петь. Она часто приходила к Клавдии Ивановне, иногда заходила ко мне. Я рад был этим встречам. Последний раз мы встретились на телевидении, где нас записывали. Обратно ехали вместе. Ей было трудно ходить, болели ноги, но она была все той же – Лидией Руслановой! Больше мы не встречались, то была наша последняя встреча. Я впервые познакомился с Г.М.Яроном в 30-х годах. Тогда в Эрмитаже впервые пошла знаменитая американская оперетта «Роз-Мари» Р.Фримля и Г.Стотгарда. Там было очень много интересных персонажей. Г.М.Ярон играл Страшного Германа, его партнером был В.С.Володин, он играл Малона. Они играли «сцену вранья», но с каждым разом эта сцена становилась все длиннее и длиннее. Позже А.Феона поставил эту оперетту с молодежью, где впервые выступили Е.Лебедева и М.Качалов, которые до этого пели в хоре. Впоследствии эта пара стала знаменитой и мне так же часто приходилось с ними выступать. Часто вместе с Г.М.Яроном выступали такие известные опереточные актеры, как К.М.Новикова,С.М.Аникеев, Е.Ф.Савицкая, О.Н.Власова, Н.О.Рубан и многие другие. Публика любила Ярона, его номера всегда шли при гомерическом хохоте. Надо сказать, что текст всегда менялся, вернее смысл оставался прежним, а что именно он скажет, порой не знал даже его партнер, и догадывался только по ходу. Часто на радио шли радиооперетты, где Ярон выполнял роль ведущего. Радиооперетта – это некая новелла, а ведущий, по существу, ее и рассказывает. Кроме того, в таких постановках участвовали и радиоактеры, а для этого нужно особое дарование артиста. Ведущий - это главное действующее лицо в передаче. Он вводит слушателя в действие не только смыслово, но и эмоционально. Фразы ведущего идут раньше эпизода. Этот ведущий - как бы посредник между слушателем и действующими лицами. Такими ведущими во многих постановках оперетт были М.М.Названов и Р.Я.Плятт. Были известные радиооперетты «Жирофле-Жирофля» Лекока и «Марица» Кальмана. В последнем спектакле были заняты известные артисты театров О.Н.Абдулов, О.А.Викланд, Г.М.Ярон, Т.И.Пельцер и М.М.Названов. Вокальные партии пели А.Яковенко и я. Успех этой оперетты был огромный. На радио буквально посыпались письма. Эту оперетту и теперь часто передают, хотя прошло уже 25 лет. Оперетту «Марица» мы записали на радио, выпустили пластинки. Я часто вспоминаю, как после очередной записи Г.М.Ярон подвозил меня в клуб на репетицию. У него была «шикарная» машина – маленький «Москвич». Насколько артист он был великолепный, настолько был плохим шофером. Ездил он плохо, иногда не соблюдал правила движения. Когда нас останавливал гаишник, из машины бодро вылезал Ярон и голосом персонажа оперетты «Свадьба в Малиновке» Попандопуло говорил: «Молодой человек, этого знака вчера не было!» Милиционер смотрел на Ярона сверху вниз, улыбался, узнавал его и милостиво отпускал. И так случалось довольно часто.
Владимир Бунчиков и Николай Рубан
Я уже писал, что Ярон выступал с такими популярными артистами, как Володин и Алчевский в сценах из оперетт: «Свадьба в Малиновке», «Летучая мышь», а в последние годы часто выступал с чудесным артистом Н.О.Рубаном.
Назад // В оглавление книги // Дальше
См.
также информацию о Владимире Бунчикове и Владимире Нечаеве на странице биографий певцов
>>>; См. также записи песен в исполнении Владимира Бунчикова >>>; См. также записи песен в исполнении Владимира Нечаева >>>;
Полный каталог записей сайта "Виртуальная Фонотека" >>>
|