ВИРТУАЛЬНАЯ РЕТРО ФОНОТЕКА                                                                                                         Музей Истории Советской Массовой песни

Главная        Концепция        Тематические Песенные Разделы        Персональные Песенные Разделы        Певцы
Читальный зал           Запасная Столица          Советская архитектура    
   Коллекция        Новости культуры        РеМастер        Выставка
Ссылки             
Правила Поведения на Сайте             Клуб Друзей             Написать в Гостевую Книгу или Автору

 

РЕКЛАМА на конвертах Советских грампластинок

 

Часть 2.
Здоровые зубы - залог здоровья!

К слову, в продолжение парфюмерно-косметической темы, могу предложить вам еще парочку наглядных пособий. Какая удача - именно в наше нелегкое время, когда на телеэкране появились люди, которым вдруг перестала помогать обычная зубная паста, мы снова можем услышать хорошие новости от Главпарфюмера. Главпарфюмер настойчиво напоминает нам (уже не первый десяток лет!) - "Здоровые зубы - залог здоровья..." (интересно, кто первым запатентовал этот слоган?) 

А от себя я могу только добавить - зачем вам платить больше? Пользуйтесь, наконец, зубным порошком "Метро" и "Рекорд". При кариесе он просто незаменим...

 

 

Приковывают к себе внимание и неповторимые потребительские свойства туалетного мыла "Черемуховое". Названия отечественных парфюмерно-косметических товаров вообще частенько приводят меня в умиление. Кремы для бритья "Мыльный", зубной порошок "Рекорд", одеколоны "Фиалка", теперь вот и мыло "Черемуховое" - есть что-то непритязательно-архаичное в этих старых добрых названиях, словно несущих нам свои ароматы из недр эпохи социализма. Именно в наше рыночное время порой возникает впечатление, что по своему качественному уровню советская реклама уже тогда была на голову выше многомиллионных рекламных кампаний за рубежом. Она была сдержана и позитивна, предлагала хорошие и нужные вещи, она ничего никому не навязывала и потому, как мы теперь понимаем, в наши дни была бы обречена на успех. Наша реклама не имела права играть на подсознании человека. Такие приемы были запрещены! Она носила сугубо информативный характер и поэтому казалась многим кондовой. А между тем, отбросив пустую брехню, задумайтесь: чем, собственно, нас могло бы порадовать туалетное мыло? По большому счету, только тем, насколько чисто оно вымоет наши пропотевшие тела.

 

 

Включая телевизор или вынимая из почтового ящика очередную пачку рекламной макулатуры, задумайся, дорогой читатель, так ли новы и оригинальны все эти модные уловки различных рекламных агентов и маркетологов, предлагающих вам что-то купить? Я вот думаю, что новое - это почти всегда забытое старое, а поскольку психология человека - штука достаточно устоявшаяся, то надо думать, что в многообразии рекламных приемов обновляется только форма, но никак не содержание.

Несомненно, очень большое значение имеет и сам предмет, который рекламируется. Нынче суть большинства рекламной информации в том, чтобы заставить человека купить что-нибудь не очень нужное ему или ненужное вовсе. В этой игре без правил (которую еще называют конкуренцией), где подкрепленные финансовыми водопадами соискатели "приза зрительских симпатий" соревнуются в изобретательности и беспардонности, сегодня как никогда, трудно пробить себе дорогу сто'ящим товарам и технологиям. И даже когда это происходит, реклама часто приносит обратный эффект - люди не верят тому, чем их "кормят" каждый день. И вот ведь штука - кто теперь скажет, что нам тогда не говорили про это? А мы, дураки, и тогда не верили! (Все у нас "по Станиславскому"!)

Вот например, давно ли вам случалось заказывать по почте книги? И заказывать их не в интернет-магазине, где за чью-то невнятную закорючку, выдаваемую за автограф писателя, с вас слупили еще полцены. Нормальные книги про нормальных людей (скажем, по всем вопросам музыкального искусства), а не мемуары потрепанных поп-звезд, где те, с тоской ностальгируют по своей бунтарской кухонной молодости. А ноты? Когда вы последний раз получали по почте ноты?

 

 

Каталоги, кстати, высылаются бесплатно! Просто мур-р-рчишь от удовольствия...

Конечно, в Советской стране сервис не отличался навязчивостью, а реклама - таким разнообразием, как нынче. Однако, при этом, и мошенничество называлось преступлением и являлась делом, наказуемым по закону. Вы никогда не думали, отчего в России оказалось так много "наивных" людей, попавших потом в категорию "обманутых вкладчиков"? А я вам скажу! Они привыкли верить Советской рекламе! И самое главное, что многие из них верят рекламе до сих пор, поскольку после были обмануты еще раз, но уже теми, кто им "помогал".

 

 

Так что вот совет от "Виртуальной Ретро Фонотеки" - если вы вдруг получили письмо, где прочитали, что "стали счастливым обладателем бесценного приза", то вспомните это - "Граждане, Ташкентский завод Грампластинок розничной продажи грампластинок не производит, а так же не высылает грампластинки посылками".

<< Назад | Вперед >>

 

Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5

 

Представленные конверты могут быть ориентировочно датированы концом 1940-х - началом 1950-х годов.

Текст был написан в 2001 году

 

История обновлений                           


  SamaraWeb. Каталог Самарских интернет ресурсов  

 

                                                                                                                                                                                                                                         

© Н.Кружков. Виртуальная Ретро Фонотека. 2000.
Материалы охраняются в соответствии с законом РФ об авторских и смежных правах и Гражданским Кодексом РФ. Любое использование материалов сайта Виртуальная Ретро Фонотека без письменного разрешения автора запрещается.